Флер Тур - туристический оператор по Израилю, Иордании и Румынии.
На главную Написать нам Карта сайта

Новости

Главная » Левое меню » Статьи » Соловьев Англия

Рождественское путешествие в Англию

Данила С.

Что делают нормальные люди 1 января? Правильно: спят. Что делаем мы? Конечно, проводили старый год, встретили Новый год…

А к вечеру первого числа подумали – если виза до 14 января, а впереди 9 дней каникул, то почему бы и нет? Свою роль сыграла отменившаяся забастовка British Airways – на 2 января были в наличии невероятно дешевые билеты в Лондон. Они стоили в ту сторону порядка 5 тысяч, тогда как уже на третье января по 25. Пока мы размышляли полчаса билеты в сторону прибавили уже по тысяче с небольшим и больше ждать было нельзя.

Следующим вечером мы летели и сравнивали показания GPS двух устройств. КПК Fujitsu-Siemens N560 выручает нас уже много раз с навигационной программой iGO 2006. HTC Diamond II новичок в путешествиях, и iGO 2008 какая-то менее удобная на нем. Так вот, как ни странно, показания слегка отличались, хотя по номерам устройства «прицепились» к одним и тем же спутникам.



Затем нам принесли еду – помидоры со сметаной и какашкой и то, что можно есть без ущерба для психики, даже вкусненько.



Поговорим о планах. Какие у нас были планы на поездку? А особо четких и никаких. У нас был забронирован номер на первую ночь в гостинице рядом с аэропортом и, в портфеле валялась распечатка нескольких замков на Юго-Востоке Англии, куда можно было бы заехать. Ну и предзаказ машинки в Sixt. А пока, в полете я для создания настроения наконец-то начал смотреть кино «Еще одна из рода Болейн», хороший фильм.

В 11 вечера в Терминале 5 аэропорта Хитроу все уже было закрыто, мы сразу пошли на остановку автобусов. Для начала узнали, сколько стоит такси – диких денег! Вся территория вокруг Лондона поделена на зоны. И даже если нам нужно просто выехать за территорию аэропорта, доехать 500 метров до отеля, то это стоит 45 фунтов. Мы воспользовались эконом-вариантом: вокруг территории аэропорта отелей очень много и по ним циркулирует десяток специальных маршрутов автобусов со стоимостью проезда в 10 раз меньше, 4 фунта. Отель, несмотря на модный бренд Sheraton, был довольно-таки убитенький. Возможно, такая судьба постигает все около-аэропортовые отели. Зато номер комнаты у нас был более чем блатной :-)



Раз мы на месте, то забронировали отель на следующую ночь. Мы выбрали город Canterbury, который находится в 100 километрах на юго-восток от Лондона. Даже, если мы будем без авто, то на поезде туда не так далеко доехать и есть, что посмотреть – там находится Кентерберийский собор, входящий в список ЮНЕСКО (у меня к объектам из этого списка почему-то особое уважительное отношение).

С утра вернулись в аэропорт позавтракать (завтрак не был включен в проживание, такая вот жизнь вокруг аэропорта получилась, но мне привыкать после Женевы :)). Там позвонили в Sixt, где меня обрадовали, что мое пожелание по заказу выполнено, и за нами прислали микроавтобус. Получилась поездка на Фольксвагенах – в аэропорт отвез друг на Джетте, до Сикста доехали на Мультивэне, а там нас ждал…



Идеальный размерчик для путешествий, по предыдущему опыту. Мондео кстати справа стоит и мы, конечно, хмыкнули. Надписи 2.0 TDI я обрадовался, но на деле ничего особенного в динамике не оказалось, хваленой дизельной тяговитости не почуствовал.



По пути в прокатную компанию сформировал в нагиции примерный маршрут на день – мимо развалин замка к белым скалам в Дувре, а затем в отель в Кентерберри. Маршрут проложился в объезд Лондона (аэропорт находится на западе, а нам надо на юго-восток). Но по пути попался щит, гласящий, что въезд в центр Лондона (который стоит ни много, ни мало 8 фунтов) платный лишь в рабочее время в будние дни. Когда попался второй такой щит, и я убедился в правильности понятого, то недолго думая тормознули на обочине, что перепроложить маршрут. Когда еще предоставится такая возможность – самому проехать через центр Лондона? Там более, на часах 9 утра воскресенья 3 января 2010 года, пробок не должно быть, на которые время терять совсем не хотелось.



И вот мы в центре! Natural History Museum



Harrods. Отсюда все крутые суперкары заруливают к нему :-)



Piccadilly Circus



Аномально пустой город… Таким мы никогда его не видели



Колонна Нельсону



Тауэр



Ураа! Мы сами едем по Туэрскому мосту!



Ретро-машинки какие-то с утра едут. Температура -0.5 кстати за бортом, а Великобритания – самый крупный рынок кабриолетов в Европе



Затем мы попали в район Millwall. Есть несколько фильмов про английских фанатов (Хулиганы зеленой улицы, Хулиганы-2). Так вот, болельщики футбольного клуба Миллуолл – самые жестокие. С интересом, конечно, посмотрели на район через окно. На въезде в район участок был огорожен конусами, и стояло несколько полицейских машин, лиц европейской национальности на улице замечено не было…

Потом выбрались за город и поехали к нашему первому замку. Солнечная погода осталась в Лондоне, впереди были только тучи – и кто назвал Альбион туманным?



На крышах домиков лежал снежок. Эта зима самая холодная в Великобритании за последние 15 лет



Тут мы приехали в местечко Sutton Valence. Где-то здесь надо было найти развалины замка



Сделали кружок



Не поняли. Парканулись на замороженной луже и пошли искать пешком



Хорошо, что я нашел дома развалины на спутнике Гугла и распечатал эту страницу. Сориентировавшись, выяснилось, что мы сделали 2 круга вокруг холма, на котором был замок :-))



Через это место проходила «тропа» римлян, торговый путь. Потом король отдал деревню одному из своих подданных в распоряжение, который регулярно отчитывался о состоянии – в штуках коров, свиней, овец и прочего :-) Замок XI века, разрушен, как и многие другие в XVI







В деревеньке из трех улиц было единственное место, где можно перекусить



Это настоящая английская еда – мясо, картошка с кожурой, слоеная выпечка, всякие овощи и чем-то все полито



Поели – поехали дальше, только с узкой дорожки выбраться для начала





Хорошо, что навстречу никто не попадается… Настоящая сельская Англия









По пути нам попался мемориал «Битва за Британию».



Он был закрыт, но за калиткой гулял человек с собакой, и эта калитка не была заперта. Поэтому мы зашли посмотреть. Мемориал посвящен военной кампании Королевских ВВС против бомардировщиков Гитлера. Легкие истребители Spitfire, которые выставлены, как экспонаты были главными героями в той битве – легкие и быстрые, они сбивали бомбардировщики, нацеленные уничтожить важнейшие базы ВМФ Великобритании. Благодаря этим победам летом-осенью 1940 было предотвращено вторжение немецких захватчиков на территорию Королевства, что было одним из ключевых моментов Второй мировой войны.





Что самое интересное, еще позавчера, 1 января, я проходил на своей Playstation3 в ИЛ-2 Штурмовике миссии как раз на этих самолетах, летая именно над этими местами. Там и Кентерберрийскйй собор нарисован, и Дувр с замком и портом.



До Дувра нам оставалось совсем близко, вот он



Мы проехали через город и добрались до парка с платным въездом – отсюда самый лучший вид на белые отвесные скалы вдоль моря – White Cliffs. Приехали



Вид на порт



А вот и те самые скалы



Вдоль них ведет тропинка. Я не знаю, что она из себя представляет летом в сухую погоду, но сейчас, когда она была немного влажной, на подошвы ботинок начинает налипать грязь. Причем грязь по составу похожа на глину или цемент, пройдя метров 200-300 на ботинках был толстый-претолстый слой этой взвеси, поэтому лучше идти по траве вдоль обрыва. Есть риск упасть, зато ботинки чистить не придется потом :-))) Сами скалы похожи на мел, в вечерних лучах они выглядят желтоватыми на фото, на самом деле, они белые, и кусочки мела легко отковыриваются от них. Фотоаппарат стал белым после этого, но легко оттерся :-)





И еще несколько видов









Вот эта безобидная на вид тропинка. На заднем плане замок Дувра





Вечерело





И пора было ехать в сторону отеля в Кентерберри. Сейчас мы доехали до побережья и теперь придется возвращаться немного на север





По пути какой-то замок попался. На вход уже закрыт был, просто сфоткали снаружи





Там растут удивительные деревья с приплюснутой кроной



По приколу мы заехали в город Сэндвич :-)



Щита с названием города не было на въезде, вот вывеска только нашлась - «Бухгалтеры Сэндвича»



Ночь полностью спустилась, а нам встретилась белая мельница





Добрались до отеля



Хозяин правильные номера повесил ;-)



Тут нам выдали комнату с почетным номером «1»



Я такой здоровой ванной комнаты давно не видел. В Париже зачастую такой же по площади весь номер целиком будет, он славен теснотой гостиниц :-)



Еще из интересного – краны. Они тут типичные английские в количестве двух штук – горячая и холодная вода раздельно. И вода из них льется вплотную к раковине, жутко неудобно русскому человеку, не привыкшему экономить воду, набирая ее предварительно в раковину и делая затем все дела. Хорошо, что была зима, и просто из горячего крана лилась нормальная по температуре вода :-)



Ладно, нечего сидеть, пойдем смотреть вечерний опустевший к 6 часам город. По размеру он небольшой







Ворота к собору



Тот самый Кентерберрийский собор







В соборе шла служба, поэтому ворота не были заперты и мы походили по внутренней территории





Фото самому очень нравятся. Сняты на «мыльницу». Секрет – кидаем в портфель с собой маленький штативчик, который пригождается такими вот вечерами, ставим на фотоаппарате принудительное минимальное ISO и выдержку по вкусу



По традиции, во время Рождества около соборов воспроизводят библейские сценки







Собственно вот. Вечером мы прикинули маршрут на следующий день и забронировали отель. Технология выбора отеля проста – выбираем город, где будем жить, смотрим список его отелей на сайте tripadvisor.com, выбираем из Топ-3/5/10 по отзывам с приемлемой ценой, бронируем ночь на сайте отеля. Сайт очень полезный, сбоев пока не давал, отовсюду довольные уезжали. Сейчас мы в лучшем по отзывам отеле Кентерберри кстати за 60 фунтов/ночь :-)

В это же время по телеку начали показывать Топ Гир. Я подумал, что это какой-то повтор, но нет, это была новая серия! Зашел на сайт, откуда я качаю серии посмотреть новости, и в глаза бросилась какая-то мелкая текстовая рекламка Национального Автомобильного Музея Англии… Экспозиция включает целый парк, павильон с машинами, павильон Топ Гира, разрушенное аббатство, дворец, и находится все это поблизости от Саутгемптона, который не так далеко от Портсмута, куда мы собрались завтра. Сделал, так сказать, заметку на полях… :-)

На ночь экономные англичане отключают батареи с 23.00 до 6.00,а дует из окошка нехило. Спасались от вымерзания сподручными средствами



А еще такое красивое дерево мы увидели утром из окошка



На типичный английский завтрак принесли чай, теплые тосты с маслом, яичницу, сосиски/бекон по желанию, джем



Машинка наша немного подмерзла



Прохладненько так, -2.5 за бортом







И тут нас настигла подстава. В прокате заверили, что бачок с омывающей жидкостью полный. Но грязь, к сожалению, на английских дорогах летит сильнее, чем на швейцарских. А ездить я в принципе люблю с чистым стеклом и жидкость особо не жалею, тем более в путешествии интересно на все смотреть. Короче говоря, омывалка в бачке кончилась. Очень странно, что датчик уровня жидкости промолчал. Неужели в европейские версии Гольфа он не ставится? Стекло быстро покрылось грязью, и мы развернулись к первой же попавшейся заправке



За окном был все-таки минус, поэтому простую воду лить немного не разумно, значит нам нужно незамерзайка. На заправке продавался только такой вот концентрат по цене 4 фунта за литровую бутылочку. Концентратом это называть тоже можно с натяжкой. На обороте была написана инструкция по применению: на литр концентрата добавить полтора литра воды, тогда будет выдерживать температуру… -5 :-)))



Стекло снова чистое, продолжаем путь



А путь мы проложили вдоль южного побережья пролива Ла-Манш, который у местных принято величать все-таки Английским каналом







Вот и до воды добрались



Через город Хастингс сейчас проезжаем





Едем мы уже достаточно долго, часа 2.5, да и время на заправке потеряли с этой омывалкой. Путь идет зачастую через города, ограничения везде низкие. Тут на глаза бросилась огромный собор с замком на холме. Решили свернуть с дороги и немножко прогуляться передохнуть



Местечко называлось Arundel. Делать там абсолютно нечего кроме 10-минутной прогулки













Еще небольшое усилие и, минуя Портсмут по автомагистрали, мы приезжаем в соседний Портчестер. Оба города на полустровах, первый – побольше, второй – поменьше



Сюда мы приехали в замок :-)





Идем ко входу



Внутри







Заходим в центральную часть



Наверх полезем?



Yes, of course :)



Внутри. Я думал что-то мега-старое, а всего-то XIX века рисунки



Добрались до крыши. Гольф на парковке видно :-)



Общая картина





Это не горизонт завален, это такая задумка



Все, можно топать вниз



Во как высоко шлепать по этим ступенькам



Невероятное дерево около церкви на территории



В этой церкви, как ни странно, была кафешка. Хозяин невероятно обрадовался, узнав, что мы из России. Порадовался за нас, что мы приехали погреться к ним в зиму, налил чай с молоком. Чай с молоком я могу только под угрозой расправы выпить, поэтому попросили без молока. Он извинился, что не спросил с молоком нам или без, и сказал, что не понимает, как вы пьете черный чай без молока :-) У этого же дядечки мы спросили – какая самая главная достопримечательность Портсмута? У нас есть всего лишь вечер… Он сказал про смотровую площадку у исторических доков. Сказано – сделано. Чем не Дубай?



Смотровая площадка находится на высоте 100 метров. В нашем толстом путеводителе ничего про это место не говорилось и не удивительно – построили его года 2 как. Самое главное – это вид отсюда на исторические доки



Там стоят настоящие военные корабли



Там тоже Портсмут с кучей лодок




Сначала я подумал, что вдали Франция, но нет, она так близко не может быть, это неровное побережье Англии



Быстро оглядев вокруг, мы побежали вниз, чтобы успеть в музей тех самых исторических доков





Времени перед закрытием у нас оставалось либо на посещение трех этих музейчиков с историей



Либо экскурсию на этот парусник



Мы выбрали музеи. Я пофоткал военные корабли в надежде чего-нибудь секретное углядеть…







Ничего особенного не попалось. В одном из музеев был целый зал, посвященный Адмиралу Нельсону. Это настоящий национальный герой. Что улыбныло, так это целых три бюста адмирала, которые предлагалось пощупать все детали лица адмирала :-)



Сумерки спускались на город







А мы поехали на поиски отеля. Он находился на удалении от центра города, но на тачке-то это не принципиально. С трудом мы отыскали наше здание, которое по виду ничем не отличалось от остальных жилых домов, а вывеска была маленькая и незаметная. Там нам сказали, что поскольку мы разместили поздний заказ, они не успели подготовить комнату, нам придется пройти в другое здание, где за те же деньги дадут люксовый номер. Другое здание было ровно через перекресток по диагонали, и мы там были единственные постояльцы. Комнатка и правда приятная



Бросив вещи, мы поехали обратно сфоткать дом, где родился Чарльз Дикенс



А затем поужинать в самом старее пабе Портсмута





Небольшой кружок после еды по около-морской территории



Зашли в местный магазинчик купить печенек для переезда на следующий день. На полке я увидел это



На заре распространения интернет-роликов это была одна из первых прикольных реклам. Этот видеоролик с 2001 года просмотрело несколько десятков миллионов людей по всему миру, и он входит в десятку лидеров по количеству просмотров роликов



Потом прокатились по набережной. Судя по количеству парковочных мест, летом в сезон здесь не протолкнуться



Наше, можно сказать, средство выживания. Решенная в прошлой поездке проблема с интернетом выручала невероятно, хотя потом выяснилось, что как раз в этом отеле есть бесплатный Wi-Fi



Оказывается, в ЖЖ ограничение на размер поста 65536 сиволов :-( ПРОДОЛЖЕНИЕ
Продолжение рассказа

В брошюрке было написано, что это отель бутик, выигравший какую-то премию. Поэтому с утра нас ждал дизайнерский завтрак



Это наш отель



А это другое основное здание



А это улочка, все машинки обледенели за ночь. Добрый хозяин предупредил, что скользко на дорогах, езжайте осторожнее



По пути тормознули у пляжа – вода солёная холодная :-)



Сегодня мы решили поехать в тот самый Национальный Авто-музей, который находится на территории национального парка и по пути в Лондон заехать еще к одному замку. Также у нас должен оставаться один вечер в Лондоне перед отлетом



Сказочные деревья на дороге через национальный парк



К музею мы приехали аккурат к открытию в 10 часов утра на пустую парковку. Мы были мало того, что первыми посетителями, а банально единственными в это утро



Просто фантастика – огромная территория предоставлена тебе одному и никому больше! Как в кино про опустевшие города, только тут во всех павильонах был приветливый персонал



Сначала мы заглянули на маленькую выставку Джеймса Бонда



Здесь были машины, участвовавшие в съемках, часы-пистолет, белая рубашка Бонда и еще всякая убийственная мелочевка





Затем – основная экспозиция музея в большом павильоне





Великобритания славится достижения в автоспорте. Например, у доброй половины команд Формулы-1 штаб-квартиры находятся в Англии





Машина-бутылка





Копия машины, снимавшейся в фильме «Назад в будущее»





Гараж местного дяди Васи, вместо бутылки – кружка чая



В соседнем павильоне находится выставка моего любимого Топ Гира



Тут собраны машинки, которые ведущие покупали на аукционах или по объявлениям для переделки и участия во всяких веселых испытаниях



Вблизи все они производят очень печальное зрелище – битые, царапанные…



На этих лимузинах они ездили по Лондону







А на этом пытались переплыть через канал из Дувра во Францию



Это единственная амфибия Кларксона, на которой это таки получилось сделать



Экологичный электрический автомобиль с дизель-генератором в багажнике для подзарядки аккумуляторов :-)



У него есть усы



Рядом была воссоздана студия, в которой нам предложили посмотреть десятиминутное кино. При входе усмехнулись на ленточки для организации очередей. Не предложили бы посмотреть скучающие сотрудники, мы бы так и ушли… Показали специально записанный для музея ролик с лучшими сюжетами и идеологией телепередачи





А это должно было полететь в космос



Затем мы отправились посмотреть разрушенное аббатство



Трава красиво замерзла, лужи заледенели









Еще один храм и музей на территории



Рядом шато, французский дворец. Место-то насит французское название Beaulieu



Деревья умпопомрачительные









Замерзший сад



В полном одиночестве зашли попить чаю в кафе. Невероятно сложно выбрать столик – когда все свободны, куда лучше сесть сюда или туда…?



Укладываясь в график, в 12 выезжаем в сторону Лондона



Ослики вдоль дороги



Прогнозы стращают снегопадами, по шоссе рассыпают почему-то коричневую соль



Приехали к замку Donnington



Для начала нужно зачекиниться на завтрашний самолет, выбрав самые лучшие места, пока это не сделали другие



Теперь можно идти







Одинокий бесплатный замок, наверх слазить нельзя…



В Лондон возвращаемся по шоссе на круиз-контроле



Машинка нас не подвела, средний расход за 700 километров составил 5.8 литров дизеля при стоимости 1.10 фунта за литр.

Вечерком перед планируемым отъездом прогулялись по еще пока новогоднее-украшенному Лондону











Так просто уехать нам не удалось. Уже вечером в новостях стали показывать про рекордные снегопады, накрывающие Англию. Незамерзайка мы видели какая продается на заправках, так же и со всем остальным. Утром показали парализованные шоссе, люди провели там всю ночь, власти стали привлекать силы армии, чтобы разгребать снежные завалы и вызволять людей. Ездить на машинах просили только в жизненно необходимых случаях. Тут же стали говорить о стремительно иссякающих запасах соли. Снег не планировал отступать, и за день на дороги Англии и Шотландии рассыпалась недельная добыча единственного завода по производству соли.

Из Лондона в Москву летит два рейса British Airways – в 8.40 и 12.30. 8.40 отменили сразу, наш, в 12.30, сначала задерживали, но когда мы вернулись с завтрака тоже отменили, как и еще массу рейсов. Неожиданный поворот. Провисев на линии полчаса (благо была местная симка), перебронировали полет на то же время на завтра. Лишний денек погулять по Лондону, конечно, по приколу, но домой тоже хорошо бы вернуться. Из-за непогоды авиакомпания ничего не собиралась компенсировать, поэтому, оплатив еще одну ночь, мы отправились к собору Святого Пола.

Вы были в Москве в Темпл Баре? Там в меню на обложке как раз про эти ворота история написана :-)



Лезть пришлось высоко



Хмурая погодка





Сити



В магазине сегодня видел тетрадку с идентичной картинкой на обложке. Классно узнавать такие места



Спустились на уровень пониже




И назад на землю



Улица с самыми дорогими бутиками



Именно здесь летом ограбили ювелирный магазин Графф, унеся драгоценностей на 30 миллионов долларов. Летнее фото из архива



Затем мы поехали к собору Southwark Cathedral – это один из старейших соборов Лондона





Погода не очень располагает к фотографированию…. Радом зашли в музей-тюрьму XVII века. Раньше сюда попадали и существовали за взятки, чтобы избежать расправы ростовщиков.

Потом поехали проверить котировки :-)



Сейчас в тумане



А через 10 минут, пока стер с объектива растаявший снег и погрелся в помещении





Завершили культурную программу понравившейся в августе галереей современного искусства



Что там неподалеку у Хэрродса нельзя не проверить



Ничего. Кризис и не сезон



Поужинали у St. Paul's



Утром погода была ясная, но рейс в 8.40 отменили еще накануне, с нашим вроде бы все ОК. По всем телеканалам показывалась Frozen Britain, тысячи закрытых школ, буксующие либо валяющиеся в кюветах авто, нехватка соли, иссякающие запасы газа по стране… Национальная трагедия!



В аэропорту я даже растерялся и ничего не сфотографировал. Но, в общем, Терминал 5 хвастался, что занимает то ли 5, то ли 10 по площади футбольных полей. И все эти площади были заполонены людьми, стоящими в каких-то очередях. Потратив минут 10 на поиски нужной нам очереди, стало очевидно, что даже при наличии посадочного билета в руках, сдать чемодан мы все равно не успеем, даже имея в распоряжении 2 часа перед отлетом. Вскоре выяснилось, что примерно ровно за час до отлета сотрудник авиакомпании проходит по очереди, вызывая на рейс и приглашая сдать багаж в отдельных стойках без очереди. Я спросил у сотрудника, что в очереди тогда нет смысла стоять, может, я сразу тут дождусь, когда нас позовут, все равно ведь не успеем. Она так призадумалась, но потом сказала, что правильно стоять все-таки в очереди. Мы, в принципе, постояли, но это была пустая трата времени, можно было сделать, как я сразу предположил. Потом мы пошли на паспортный контроль. Там было четыре очереди и когда оставалось человек по 5 к каждой стойке вдруг перестали работать компьютеры. А ведь им надо сканировать паспорта, вдруг человека нельзя выпускать? Пока они чесали затылки, что делать, очереди мгновенно лавинообразно выросли. В итоге, сотрудники приняли решение ограничиться визуальной сверкой паспорта с билетом. К выходу на самолет все успели точно за 15 минут, но там пришлось ждать дополнительный час из-за каких-то дополнительных проверок безопасности. Какие еще проверки, если самолет никуда не летал?! В итоге мы полетели на движках Rolls-Royce



В окошко смотрели на Frozen Britain и радовались, что все-таки летим домой. Самый сильный снегопад прошел именно там, откуда мы приехали. Решили бы возвращаться позже – ух влипли бы хорошо из-за не умеющих ездить по снегу. Дома был Рождественский вечер с не менее сильным снегопадом, но у нас из этого национальной катастрофы не случается, обычное дело. Зима – хорошо.

Как итог хочу сказать, что путешествовать с открытой визой невероятно классно. Очень здорово не знать, где будешь ночевать завтра, будучи на машине бронировать просто понравившийся и устроивший по деньгам отель без привязки к центру города и общественному транспорту. Летом так делать рискованно – все может быть забито, а зимой везде пусто. Единственная плата за такое удобство – некоторые замки закрыты на зиму и короткий световой день. Но эффект adventure усиливается на порядок :-)

www.daniken.ru