Флер Тур - туристический оператор по Израилю, Иордании и Румынии.
На главную Написать нам Карта сайта

Новости

Главная » Левое меню » Статьи » Франция Соловьев 1

Путешествие по Франции-Швейцарии. Часть 1.

Данила С.

Первая часть из грядующей серии публикации о моих путешествиях по Франции и Швейцарии. Тут мы отправляемся в старые города района Шампань Франции

Когда мы отправлялись в Швейцарию, то точно знали, куда мы обязательно поедем – в старый город Труа, который является исторической столицей французского региона Шампань, и потом в Париж на пару дней. Игристые вина только региона Шампань имеют право называться шампанским, «шампанское» же с виноградников любого другого района мира может называться лишь игристым вином. Соответственно отель у нас был забронирован на первые 3 ночи – 2 ночи в Труа и первая в Женеве, куда мы и доехали за стандартные 2 часа 43 минуты на поезде из Цюриха. Поезд шел, конечно же, мимо Даникена, но в этот раз я его проглядел…

В Женеве было холодно и дождливо

Мои любимые деревья с фиолетовыми цветочками пока лишь начинали зацветать

На самом деле, мне не терпелось, чтобы поскорее настал вечер, потому что с 21.00 мы должны забрать арендованный автомобиль на рекордный для нас срок – 2 недели. Естественно, было невероятно любопытно, достанется ли нам и достанется ли то, что хочется? Волнения усиливал снова проснувшийся вулкан и передача новостей о массе отмененных рейсов из Женевы в Испанию – разберут еще все машины. А план нашего путешествие в этот раз не предполагал передвижения на других видах транспорта, иначе, не успеем всего того, что хочется.

Тем не менее, до вечера еще оставалось мучительных 6 или 7 часов, и мы поехали пообедать в район Каруж. Раньше это было самостоятельным городским образованием на территории Женевы и принадлежало Италии. Теперь они давно объединились, но таблички указателей улиц тут по-прежнему на коричневом фоне, а не синем как во всем городе.

Тут был какой-то местный рынок и стройка, а места пообедать не нашлось.

Пришлось вернуться в центр Женевы и поесть там. Дождь все усиливался, а температура была около 14 градусов, но настроение было прекрасным.

Съездив в гости к доброму другу, благодаря приглашению которого это невероятное путешествие и стало возможным без головоломки дома с планированием маршрута и выбором отелей, мы приехали в аэропорт, чтобы взять авто. Такая маленькая хитрость позволяет сутки аренды автомобиля, потому что при расчете стоимости нужно выбрать время отправления и сдачи автомобиля, при этом учитывается количество дней, кратное 24 часам. Поскольку с утра на это время тратить нет желания, то можно взять накануне, но не днем (когда машина фактически не нужна), а вечером. В женевскому аэропорту стойки всех прокатных контор переехали в новое большее помещения. К счастью, все машины были в наличии и в нашем распоряжении, оказался любимый Гольф с пробегом 7 тысяч километров. Ура!

На следующее утро наше путешествие начинается! Мы едем в Труа, это чуть меньше 400 километров от Женевы, по знакомой дороге до Дижона (рассказ про Дижон: прочитать).

В этот раз мы не забыли взять держалку для нашего компаньона FujitsuSiemens N560 с IGo 2006, который исправно водит нас по Англии, Франции, Италии, Швейцарии уже 3 года, за что ему огромное спасибо. А с держалкой намного удобнее, особенно в крупных городах, хоть она и мешает обзору немножко.

Доехав по трасса до Ниона мы уходим налево в горный массив Юра, где, если повезет, можно встретить какие-нибудь останки от динозавров. Погода была очень хмурой и в этот день…

Проехав через туман, мы оказались во Франции, на границе не было никого, в том числе таможенников.

Делаем ретроспективную фоточку

Почему ретроспективную? Потому что сегодня 10 мая 2010, а 16 апреля 2009 было так

Да, прошлогодняя фотография темновата, но свежая зелень в этом году тоже налицо. Тогда тут еще снежок можно было встретить.

Продолжаем спускаться с горы. Тут был небольшой ремонт дороги, и нам попался человек-светофор: в данный момент нам горит зеленый:

Впереди едет интересный агрегат типа мотоцикла в виде капсулы. На светофоре у него откидываются боковые колесики, чтобы не завалиться на бок

Вот и первая платная трасса, на которых разрешено 130 км/ч и еще чуть-чуть с учетом погрешности спидометра, радары у них честно меряют в соответствии с показаниями GPS

В Дижоне, который располагается на половине нашего сегодняшнего пути, мы знали место с огромным количеством супермаркетов. Тут мы заехали в популярный французский сетевой супермаркет E-Leclerc, чтобы купить всяких булочек-круассанчиков в дорогу, соку, воды. Еще купили пятилитровую банку омывающей жидкости за 2 евро. На парковке сначала нас ожидало разочарование, потому что на этот раз, бачок был полный, и не удалось нисколько залить купленной омывалки. Потом она нам все же пригодилась, потому что насекомых очень много разбивалось об стекло и жидкость мы не жалели, лили от души… но так и не истратили до конца. Еще один пункт программы – купить местного вина. Как показала практика, настоящее французское вино, чем тем дешевле, тем лучше. Можно представить у нас действительно хорошее, пусть не очень богатое на вкус, но вполне достойное вино за 50-80 рублей?

А выбрать из этого разнообразия очень легко – нужно просто ориентироваться на те бутылки, которых меньше на витрине, французы не дураки :-)

Мы купили 4 бутылки на 6 евро. 3 были вкусные, не прогадали, одну, трофейную привезли домой, но тоже наверняка вкусное!

Еще там же в кафешке я съел блюдо, которое называлось Andouillete de Troyes. Город Труа в названии и сосиска на картинке привлекли мое внимание, нужно съесть чего-нибудь местного, решил я. На деле это якобы свиная сосиска оказалась их каких-то потрохов и очень так себе на вкус. Не особо сытым я вышел оттуда, зато потом мы везде видели блюдо с таким же названием. Наверняка захотелось бы попробовать, так что, можно сказать, сэкономили денег, тут оно было хотя бы дешевле :-)

Держим путь дальше на Труа через желтые рапсовые поля

Виноградников нигде не встретилось, зато попалась такая бутылка

Вскоре мы приехали в Труа. Отель был в пешеходной части города в типичном старом здании, пришлось где-то бросить машину, сбегать в отель и узнать про подземную парковку, проехать квартал до нее…

Потом мы вернулись по коридору с парковки прямо в холл нашего отеля. Комната досталась номер 307 :-))) Она была объединена небольшим коридорчиком с комнатой 308, где был такой вот структурный элемент здания

Можно отправиться гулять. Старый-старый город со старыми кривыми домами – класс!

Церковь очень интересная – у нее нет традиционного фасада, она стоит вплотную к домам, а по бокам окружена тесными улицами

Праздник начинается, Пыжики везде :-)

Собор

Дворец

Наклонившиеся дома невероятно радуют

А этот тесный переулок называется аллея кошек

Дальше настало время поиска ужина. Проходя мимо центральной площади, я услышал речь англичан в пиджаках, выгрузившихся из нескольких Ауди А8 о том, что теперь они пойдут поесть. И так они уверенно потопали, что я подумал, что надо за ними проследить, наверняка знают хорошее место тут. Мы стали шпионить, держа их на расстоянии, они шли уверенным шагом, останавливаясь у тех же красивых старых домов и переулков с предыдущих фотографий. Пройдя еще несколько переулков, они зашли в какой-то ресторан. На дверях ресторана красовались звезды Michelin, а блюда были по 50 евро, судя по уличному меню. Как-то небюджетненько, поэтому мы вернулись на ту же площадь и нормально поели в какой-то кафешке на углу :-)

На следующий день мы поехали в город Провэн, что в 100 километрах от Труа и на полпути к Парижу. Это еще один старый и красивый город. Таким вот образом разжились хоть какой-то картой города

И вперед, по дождику в +10…

Такие же бешеные газелисты носятся

Мы проехали через весь центр города, он обладенный, но шел ужасный дождь…

И найдя, бесплатную парковку в самом центре, пошли мокнуть :-)

Городская стена. А город под охраной ЮНЕСКО.

Центр туризма и информации, а также основная парковка, находятся на въезде в город. Когда мы проезжали мимо, то шел сильный-сильный дождь, и останавливаться не хотелось. Теперь мы прошли от центра до окраины со стеной и пошли в обратном направлении.

В уютной кафешке съели крепов.

Креп – это по-нашему блин, которые здесь повсеместно готовят с сыром, ветчиной, яичницой, шоколадом, медом, получается очень вкусно. А еще есть галет – это блин из темного теста.

По пути попалась башня Цезаря, на которую нужно обязательно слазить. Построена была в XII веке

Красивая одинокая собачка дрожала, но фотографироваться расхотела

А мы поехали обратно. Такие вот иногда встречающиеся деревья вдоль дороги очень красиво смотрятся и ассоциируются у меня именно с Францией

Затем я увидел дерево

Захотел сфотографировать и свернул на обочину. Ботинки мои оказались такими же.

Помыл их в лужице и все-таки сделал кадр (а дождь все такой же сильный и не теплеет…)

Вечером еще побродили по Труа

Попался такой вот дом XIV века. Горизонт у меня на фотографии не завален, см. на вертикальный столб для сравнения :-)

Ах, да, шампанского нам тут не встретилось, но попалась на глаза брошюрка с «маршрутом шампанского». В следующий раз… А мы прощаемся с Труа и завтра стартуем на Париж!